Музей Пабло Пикассо

Этот музей был основан еще при жизни гения в 1963 году Хайме Сабартесом и Гуалем, верным другом и помощником художника. Он пожертвовал Барселоне свою личную коллекцию работ Пикассо. Но почему именно Барселоне? В столице Каталонии художник провел немало времени. Он переехал сюда в 14-летнем возрасте вместе со своими родителями. Именно в Барселоне Пикассо окончил школу изящных искусств Ла-Лонха и здесь прошла его первая публичная выставка. К тому же здесь основатель кубизма познакомился с Хайме Сабартесом и Карлосом Касагемасом, которые стали его лучшими друзьями и персонажами для его полотен.

Во имя старой дружбы, после смерти Хайме Пикассо передал в дар музею огромную коллекцию своих работ — 2450 различных полотен, рисунков и гравюр. Позднее к ним добавились еще несколько сотен экспонатов, подаренных вдовой художника после его смерти. В общей сложности музей насчитывает в своей постоянной коллекции более 3,5 тысяч работ Пикассо. Для сравнения, художник всего за свою жизнь создал около 20 тысяч различных работ.

Первоначально коллекцию Сабартеса разместили в старом особняке Беренгера д’Агилара на улице Монкада. Старинные дворики особняка, выполненного в готическом стиле, как нельзя лучше сочетается с экстравагантными работами Пикассо. Впрочем вскоре, из-за возросшей коллекции, места стало не хватать и музей перекинулся на близлежащие особняки. Сегодня он занимает пять особняков (Беренгера д’Агилара, Мека, Маури, Баро-де-Кастельет и Финастрес).

Музей Пикассо в Барселоне собрал очень неоднородную коллекцию, по-разному освещающую различные этапы творчества художника. В основном экспонаты связаны с его жизнью в каталонской столице (ранний период). Вся коллекция выставлена в четком хронологическом порядке. Такое расположение как нельзя кстати, ведь благодаря ему можно проследить путь в развитии и отдельные творческие этапы художника на пути к славе.

Изюминкой музейной коллекции стала серия «Менины», состоящая из 59 картин. Она отражает интерпретацию Пикассо шедевров Веласкеса. Наиболее ценными работами раннего периода являются «Первое Причастие» (1896 год) и «Знание и Милосердие» (1897 год). На память о его сотрудничестве с Сергеем Дягилевым и шоу «Русский балет» остались работы «Танцовщица» и «Арлекин».